Андрей Романенко — о развитии рынка платежных терминалов, об электронных платежах, о конкурентах, о своем пути в бизнесе, о том, как создавался QIWI и как стал лидером рынка, о новых проектах, венчурных фондах, а также о многом другом.
Интервью с гостем:
— Какое место занимает QIWI на рынке?
— Кто конкурирует с QIWI?
— Как себя чувствует зарубежный бизнес платежных терминалов?
— Когда Андрей Романенко начал заниматься бизнесом?
— Первый крупный бизнес: «Магазин пластиковых карт».
— Переход от скретч-карт к POS-терминалам, старт бизнеса ОСМП.
— «Русская душа всегда хочет много заработать один раз и не думать о дальнейшем. Мы решили, что нужно продавать, окупая себестоимость и все затраты и выдать в мир массовый продукт, который все поймут. Мы сделали бизнес в коробочке, и за 2005-2009 годы, мы произвели около 80 тысяч терминалов. Через год многие подхватили эту тему и тоже начали производить, пытаться конкурировать, но на сегодня наше производство работает, производит 5-10 тысяч в год и продает по всему миру».
— Как в QIWI отбраковывают идеи.
— Переход от POS-терминалов к электронным деньгам.
— Как электронные деньги будут взаимодействовать с бумажными в ближайшей перспективе?
— Зачем Андрей Романенко пошел в венчурный бизнес?
Благодарим за поддержку Forbes.ru.
Спонсор выпуска — компания SkyDNS.
Наш дочерний образовательный проект Нетология