zvuchok
09 февраля 14:45
Добрый день, Сергей,
Моя команда в течение нескольких месяцев использует Битрикс 24. Переехали именно на Битрикс 24, потому что очень порадовал задачник, мессенджер, чаты, планировщик и CRM. За что вам как руководителю сервиса огромное спасибо.
Подкупило то, что для команды до 12 человек есть возможность работать бесплатно. Нас в студии звукозаписи сейчас работает трое человек.
Далее, прошу прощения, что скорее всего, обращаюсь не совсем по адресу. Однако техподдержка Битрикс 24 смогла мало чем помочь.
Работа с Битрикс 24 - это боль.
Где-то с месяц назад мы столкнулись с тем, что в Битрикс Диске закончилось место. В настройках тарифа указано, что из 5 Гб 70 Мб занято базой данных, а остальное «Занято другим» - чем именно в интерфейсе выяснить невозможно.
В статье Поддержки24 (http://old.podfm.ru/goto/9774705 указано:
«…может быть два решения вопроса:
1. Покупка дополнительного места.
2. Очистка текущего места…»
Мы в команде посчитали, что для нашей небольшой команды из трёх человек вполне достаточно бесплатного тарифа. Поэтому было принято решение отчистить место, удалив старые файлы. И тут начались проблемы. Я удалил все файлы и папки с общего диска, персональных дисков коллег, удалил файлы почты, удалил файлы и папки из папок каждой созданной группы, отчистил корзину. Подождал сутки, потому что в статье указано, что информация обновляется раз в сутки. В результате, проделанные операции позволили освободить всего около 1 Гб места. Остальное осталось «Занято другим».
Написав в техническую поддержку (обращение #814883), я сначала получил ответ, что было создано обращение на разработку 25990 однако на вопрос, когда его реализуют был дан ответ: «Сроки не известны.»
В подкасте с Максимом Спиридоновым вы говорите про серьёзные софтверные разработки в Битрикс 24, однако в таком случае удивительно на банальный вопрос: «когда будет выполнено уже созданное обращение на доработку?» получать от вашей техподдержки такие ответы: «Сроки не известны.»
Мне не понаслышке знакома работа компаний в рамках разработки ПО, и я сомневаюсь, что у вашей команды разработки нет плана разработки и нет квоты на исправление багов, выполнение доработок функционала, и они не могут дать хотя бы ориентировочный срок уже созданного обращения на доработку.
В дальнейшем обсуждении сотрудник технической поддержки указал, что прочее место, «занятое другим», – это файлы и версии файлов, в CRM, и чтобы его освободить нужно зайти на вкладку «История» в CRM.
Однако эта вкладка становится доступна только на платном тарифе. А значит, в статье Поддержки24 написана неправда. Вместо откровенно лукавого утверждения:
«…может быть два решения вопроса:
1. Покупка дополнительного места.
2. Очистка текущего места…»
следует честно и явно написать:
- что в Битрикс24 на бесплатном тарифе нет быстрого и адекватного способа отчистить текущее место от файлов, которые сотрудникам не нужны,
- что если он и появится, то случится это неизвестно когда,
- что рано или поздно у клиента в любом случае закончится место, отчистить его будет нельзя, и единственный способ продолжить работу - переход на платный тариф.
У меня есть ожидание, что такое обращение вашей технической поддержке может показаться пустяковым и не заслуживающим внимания: «Подумаешь, какой-то непонятный человек с бесплатного тарифа возмущается. Давно бы взял да купил место на Битрикс диске». Но мне кажется, что подобное отношение подобно неотвратимому вымогательству перехода на платный тариф. Что нам судя по всему придётся сделать.
Благодарю за внимание.
Поспелков Максим
Управляющий партнёр студии zvuchok.com