Главная : Бизнес : Аналитическая программа «Рунетология» :

Всеволод Страх, основатель Sotmarket.ru
Выпуск 186
polyansky
20 февраля 12:27
Интересный гость — все по делу, нет "воды" — приятно послушать.
ctenahob
20 февраля 15:12
Отличная передача, понравилась. И магазин достойно один из лучших в рунете.
singleback
21 февраля 0:20
Ух, жаль пропустил анонс и не знал, что придет этот гость. Обязательно задал бы вопрос, почему партнерская программа Сотмаркета в таком упадке: CMS не работает, XML-каталог не работает, деньги партнерам выплачиваются с задержками, в поддержке полтора человека, партнеров никак не информируют или лепят отписки.
Александр Егиян
22 февраля 1:55
В самой партнерке поддерживаются в высоком приоритете крупные партнеры, которые умеют привлекать большие объемы трафика. Такое отношение с одной стороны возможно не нравится новичкам. Для новичков есть CPA сетки. Наоборот партнерка как раз набирает обороты, Вы задаете вопросы партнера, который хочет создать свой магазин со всеми товарами сотмаркета, который будет висеть в самом низу поисковой выдачи, т.е. потратить много своего и нашего времени и мало заработать, такой подход уже пройденный этап, нам тупо не выгодно.

Сотмаркет имеет высокую конверсию, регистрируйтесь в любой CPA сети и лейте трафик. Плодить аналоги сотмаркета мало эффективно, честно. Скоро вы услышите о новом инструменте, вот его да ставить будет просто необходимо.
singleback
22 февраля 11:25
Ну вот понятно. "Валите на CPA-сети". У меня, кстати, не клоны Сотмаркета, а вполне себе целевой трафик с контент-проектов.

А пожелание к уважаемому Всеволоду Страху было такое: посадить нормальных менеджеров на партнерку. Сколько уже работаю (с самого старта партнерки практически), много косяков. И мало информации.

В общем, ясно. Партнерка для "илиты", уйду к CPA.
Александр Егиян
22 февраля 16:11
Нету разделения на элиты или не элиты, где-то внизу я ответил почему именно CPA сети и почему лучше через них.
Александр Егиян
22 февраля 11:20
XML файлы все рабочие. Партнеров по последним новостям всех информируем через CPA сети о новых акциях, баннерах, лендингах, при этом собственная партнерка находится в закрытом режиме, просим на это обратить внимание. Особое внимание обратите на новые инструменты в сетках. Пока вы тут пишите комментарии топы увеличивают свои доходы в разы через сетки.

Никто не любит писать о достоинствах, попробуйте находить не только недостатки такие как задержки выплат на 1-3 дня, но и достоинства например преждевременные выплаты. Не то что старая версия CMS снята с поддержки, а то что действительно актуальные темы мы разработали и запустили например плагины информеры и в ближайший месяц запускаем новую CMS в режиме бета.

Легче всего винить партнерку, также можно и с одним не удавшимся заказом описать весь магазин с плохой стороны. Все зависит как приподнести. Бывает даже поддержке может влететь за подобные отзывы, а потом просишь поддержку показать историю переписки с партнером и видно, что либо партнер заинтересован в заработке без приложения усилий со своей стороны либо ищет наиболее легкий способ без вложений и сам из себя по возможностям мало что представляет, но зато негатива может быть много. Вина сотмаркета в том, что его партнерке много лет и мы не актуализировали информацию по изменениям в политике. О ней знают скорее не публично. Мы донесем об этом в ближайшее время.

Все ограничивается желанием, если есть желание то партнер может, если нету то найдется много поводов, найти виноватых.
singleback
22 февраля 11:32
Александр, это все красиво вы написали. Но вы (наверное вы - это Support2 с форума) прекрасно знаете, как у вас на форуме поддержки происходит общение:
1. Партнер: не работает XXX.
2. Представитель сотмаркета (иногда через неделю, иногда сразу): да, мы это отключили, нечего тут разводить шум.

По-вашему задержать выплату не страшно. Ладно. Но информировать партнеров об этом надо?

Короче, Александр Егиян, защищающий, видимо, свою позицию руководителя партнерки, вам нужны крупные партнеры, а остальные не интересны. Так и запишем.

А все мои претензии не голословны. Всеволоду Страху достаточно потратить три часа на чтение партнерского форума (если вы его не подчистили еще). Много нового узнает для себя о стиле работы партнерского отдела с партнерами.
Михаил Ломоносов
22 февраля 12:05
хорошая партнерка, когда при установке дистрибутива вы мельком качаете набор с яндекса, все бесплатно, но установив, вы уже сделали первый шаг

фидбэк это возможность какие задачи появились и оперативно их решать, в качестве эксперимента установил года три назад крутилку от озона, за три года 00000 заработал)) и не сомневался,
и техподдержка стала запрос в никуда и таких много примеров, многие переживают модель роста, все это житейское и поправимое, тут надо даже где-то и идти ва-банк... но шишки будут обязательно))
singleback
22 февраля 12:15
Бот Сотмаркета?
Михаил Ломоносов
22 февраля 12:37
Везде висят онлайн консультанты... которые являются первым буфером и плавно переправляют на создание обращения в техподдержку.

спрашивается? зачем такие консультанты, висящие в аське?))
а это штатное расписание, деньги, которые нужно отбивать.
Михаил Ломоносов
22 февраля 12:31
Интересный пример расскажу.
Больше 10 лет назад на курсах по msproject рассказал преподаватель - немного старше нас.
Т.к. читали курсы, сделали пул с материалом для слушателей групп, потом небольшой форум, т.к. рынок был не занят, а интересовали госкомпании, у которых бюджет и более-менее стабильность в чем-то.

Им стали на форум приходить вопросы разные, даже такие, которые выходили за рамки их текущих знаний по продукту.

Но они стали отвечать и на такие вопросы и предлагать решения, которые не делали еще.

Естественно на форум стали ходить айтишники из государственных компаний, видя, что парни стараются помочь, а не срубить бабла,
Стали приглашать на новые или текущие проекты по их сопровождению.

Сформиловали рынок, получили новые знания, автоитет, лояльность в реальные заказы.

вот, что такое фидбэк и поддержка

можно траф и миллион уников в день, а конвертация, а средняя стоимость чека, а стоимость обслуживания одного заказа, ROI и т.д.
Михаил Ломоносов
22 февраля 12:18
писать хелпы, туториалы и документацию мало кто любит , муторно. Это происходит потому, что в процессе и погоней вот-вот начнется, многие в ходе реализации проекта не вносят в изменения в описания, естественно, потом уже мало кто помнит про мелочь.
Уровень техподдержки: мультимедиа ролики, базы знаний, факи, вики.
Если это нет, начните с этого.
Александр Егиян
22 февраля 13:42
Все верно нам нужны крупные партнеры и из которых выстроилась очередь, по-моему это очевидно и рационально, разве нет? Так и запишите, что сотмаркет предпочитает работать с крупными партнерами.

Вы утрируете общение на форуме. Мы вас упорно и долго просим делать промо сайты, вы нас не слушаете. Мы плохое не советуем.

Стиль работы простой: эффективное поддерживаем, не эффективное отключаем.

В этом году многое изменится в политике партнерки, появится много крутых инструментов в CPA сетях.

Я рекомендую сотрудничать с нами через CPA сети, тем более, что там дополнительно печеньки раздают, потом не говорите, что мы не предупреждали.

Партнерка в том виде что была более существовать не будет. Она переходит в новую платформу, которая уже показывает высокие результаты.

Надо понимать, что всех удовлетворить мы не можем, такого просто не бывает.
singleback
22 февраля 14:38
Как хорошо, что ваш руководитель пришел сюда. Хоть тут узнаем новости и планы.

По теме: "Я рекомендую сотрудничать с нами через CPA сети" и "Партнерка переходит в новую платформу, которая уже показывает высокие результаты." - Если новая платформа будет такой крутой, то зачем уходить в CPA-сети? Или для них эта платформа тоже будет доступной?

"Партнерка в том виде что была более существовать не будет" - вы существующих партнеров принудительно отключите или переведете в CPA-сети? К чему готовиться?
Михаил Ломоносов
22 февраля 15:53
- - Каким образом «дико растущий Сотмаркет» продолжает сохранять темпы развития?

маркетинговые формулировки "дико растущий" - это новое конкретное преимущество получается?

— Почему многие крупные магазины российской электронной коммерции находятся в операционном минусе и никогда не были в плюсе?
- вы хотите с крупными работать, но они же в минусе по вашей логике, зачем тогда работать с ними?))

Вы ни малейшего понятия не имеет о бизнес-моделе крупных игроков, а тем более озона и иже.

То, что вы активно продвигаете систему, используете каст Спиридонова, это тоже уроки развития.

Не ошибается тот, кто ничего не делает. И имея десятки выведенных проектов, также можно ошибаться.

екоммерс все глубже и глубже проникает в регионы, логистика, доставка формируется. Но все еще в развитии.
Мало того, но, грамотный подход позволяет достигать многого, пример "Битрикса", его выводом на уровень интереса покупки впоследствии 1С.

Во времена, когда "Битрикс" во главе с Сергеем и талантливыми ребятами из команды, показали пример формирование клиентов Битрикса через постоянные семинары, презентации.
И у Битрикса и 1С-Битрикса тоже возникают свои трудности, НО результат вы видите, рынок цмс Битрикс создал и формирует его.
На момент выхода на продвижение продукта, многие веб-студии имели свои собственные самописные системы, которые умерли, хотя может и были лучше на тот момент Битрикса.
Но подход к моделе бизнеса позволил Битриксу установить свои правила игры и хочется кому-то или нет, но они приняты рынком.
Пользователь выбрал Битрикс, за открытость и формат позиционирования.

Многие пытались копировать вариант Битрикса выхода на рынок,
и чтобы не плодить себе "конкурентов"
приобрели "корпоративный" портал, выросший из проекта клиента.
многие "выстреливающие" одно время постились на обороте.ру
и каждый месяц, появлялся новый игрок, с супер-пупер платформой.
а на форуме можно сосчитать не более сотни сообщений,

а на сайте справа три последних сообщений с форума с важными вопросами. а ниже три "отзыва" от партнеров, что у них все щоколадно.
Александр Егиян
22 февраля 16:07
Новая платформа нацелена на работу с CPA сетями. Партнеры могут оставаться и дальше работать, но конкурировать мы с нашими можно сказать филиалами не будем. CPA сети дружественные проекты, которые преследуют такие же цели, что и мы. Я рекомендую по той причине, что через сети будет больше возможностей, все инструменты переписаны под них, а также совместно с ними и нами вы сможете заработать много больше.
singleback
22 февраля 16:14
Хорошо, спс, пойду в admitad регистрироваться.
Михаил Ломоносов
22 февраля 15:10
и еще пример и постановка вопроса
в ролике

ссылка

How can a half-acre tree farm change a woman's life in rural Kenya? Learn more at ссылка Designed by Matthew DiVito
Михаил Ломоносов
22 февраля 15:05
можно, ради интереса поинтересоваться, что в вашем понятии "крупный" клиент, это сколько в месяц К?
"появится много крутых инструментов в CPA сетях" - "крутой" инструмент это что, волшебная палочка.

"Партнерка в том виде что была более существовать не будет".
что это означает, что многие "партнеры" будут обнулены или досвидос
"Она переходит в новую платформу",
и далее
которая уже показывает высокие результаты." где?

а так это в духе "вечером деньги, утром стулья"

ПОСМОТРИТЕ, пример, объяснения не нужны
ссылка

CLIENT: Intact Insurance
DESCRIPTION: When the opportunity came along to create a piece to pump up the crowd at Intact's Amplify business conference we jumped at the chance to do it! What are the ingredients to making insurance stat's exciting? How about a dash of typography, a whole lot of dramatic music, and a splash of imagery and graphics and we have a winning combination! Enjoy!!!

2 мин 40 секунд
Михаил Ломоносов
22 февраля 13:58
тема на форуме
"Но, нет модуля выгрузки товара в Shop-Script"
ответ
"Обновляемый CSV файл в разработке, планируется автоматизировать прием заказов с данным движком"
Зачем?
Используйте для начала данные, например Яндекс.Маркета,, который тоже сначала предлагал свой YML....
партнеру проще, если с маркетом работал, то и файл выгрузки уже есть
или с озона, или амазона
Написание под каждый скрипт, которым пользуется 000 партнеров... и поддержка его, зачем все усложнять?
пытаться показать. что мы и есть панацея.. все давно проверено..

задержка с выплатами. которые может ну не более например 5-10К заведут так партнера, что он своими а "когда" пропостит во все топики форума,

Вот логистика и обработка заказа в Твери в 2010 году: Ozon, Prompost, MaggyMall, NaDom.
ссылка
и для многих Озон, это Озон.

Все по-взрослому, с ростом и покупку зонтичных проектов со своими "CVS" файлами обмена между разработчиками тормозило.
Озон все знают, так, что или терпите или рискуйте с другими.
Михаил Ломоносов
22 февраля 2:37
большой объем трафа дает adult
все, "крупные партнеры" особенно новостные сайты не чураются, раньше, по крайней мере adult трафа.

"крупный партнер", как издатель, показывает рекламодателю свой ох....й траф и говорит, видишь, скок пользователей... далее идет примерное сравнение сколько будет стоить реклама с аналогичным трафом на другом новостном сайте и объявляет бюджет приятный.

процент adult трафа об общего числа трафа может варьироваться, adult траф дает издателю некую подушку, прокладку, и будет поддерживать "на штаны", т.е. бюджетный вариант.
Михаил Ломоносов
22 февраля 2:42
бабосы по этой теме... нереальные
раньше были картинки. сейчас медиа.
все ходят на порно сайты и я в том числе

конвертация лет 14 назад была 400 к 1, стоимость подписки 29.9... в месяц,

тогда еще, чтобы было интересно, нужно было не менее 400 динамических галерей.
Михаил Ломоносов
22 февраля 2:52
все пошло из адалта, там первые используются технологии, которые вы все знаете...

банки - под платежные системы создавались под эти транзакции,
баннеры и т.д.

кому интересно, есть Форум > Master-X.com
узнаете много нового и вам предложат столько трафа по такой цене, что вы супер-пупер будете по трафу
на партнерках люди поднимали партнерку, на столько, что одна система в праге за 70.000 зелени самому аффилированнному партнеру подарила на встрече машину. И всем платила перелет и веселье.
Михаил Ломоносов
22 февраля 2:55
Меньше чем с 10K галерей трудно выйти.
Западные сайты живут во многом не за подписки, которые 0,99 доллара.
главное чтобы зарегился

то, что "якобы бесплатно смотреть можно", то каждое такое посещение, это траф, траф, который порно галлереи гонят на "крупного", создавая его "крупным"
Михаил Ломоносов
22 февраля 3:01
помимо трафа, частенько уводится вся бд подписчиков такого новостного сми, там уже трояны и спам

спам через бот сети, а впереди вайфай все такое hdmi - покажут в лучшем виде))

это все рабочая тема

как правило, программисты, которые могли руками подправлять и кастомизировать системы. Им не нужна была красивая админка, чтобы залить статью и видео.
Михаил Ломоносов
22 февраля 3:06
вот по сиськам 200-300 комментов напишут, а то, что вчера день родного языка, нет.
всем мимо.

бд тащаться из различных источников, они обновляются и пополняются новыми полями, БД подписчиков 15 лимонов, из них рабочих 3,5
спам-письмо 4р. разослать 1.000.000 писем х 4 руб.
4.000.000 в день, другие и больше

не просто через боты раскидали по ящикам, а каждое движение от начала запуска - создание такого письма с проработками, до конвертации, когда деньги в кассе.
Михаил Ломоносов
22 февраля 3:13
выход систем и привлечения первых "гвоздей" одна партнерка предложила первым 30.000 подписчикам на счет 30 баксов, которые они могли потратить на оплату месячного доступа.

Гениально, объявили, вот есть бабло, но им можно воспользоваться только через нас.

из 30.000 пользователей после месяца часть начинали платить уже из своего кармана

есть математика, все считается
Михаил Ломоносов
22 февраля 3:16
мобильный, мультимедийный контент еще только, только показал себя. все интересное впереди еще
Михаил Ломоносов
22 февраля 3:24
некоторые после посещения этого сайта думают о пере направлении вектора усилий, дабы скорей потекло бабло.

помните такую платежную систему "КиберПлат" и банк "Платина", платежные терминалы стали ставить в казино одноруких. И рост рынка такой щел, что многие не смогли пережить фактор роста.
Кроме этого, рынок может настолько координально поменяться, что аутсайдеры как эппл сейчас по капитализации на первом месте.
их тоже потом сменят.
у эппла был ньютон, который опередил потребности рынка, эппл сворачивает проект, а через три месяца появляются смартфоны.
Михаил Ломоносов
22 февраля 3:28
benetton c другими брендами вложили в общей сложности 100 М зелени и потом закрыли. Каналы передачи трехмерных манекенов-аватаров для примерки одежды.
модем 14400 какая там трехмерка))
Михаил Ломоносов
22 февраля 3:33
первая волна на западе такие цунами по всем делала, бюджеты были одни. потом еще и еще надо вкладывать и это прогрессия)) далее

а IPO, ну видите примеры какие. поэтому кто-то IPO, акции которые покупают фонды, пенсионные например, менеджера уволили, бабло списали, зачем после этого заниматься еще интернет бизнесом?

Если компания планирует выход на IPO, это значит, что будет вариант собрания таких денег из фондов. И это циклически повторяется
Михаил Ломоносов
22 февраля 3:36
доход FB упал в 50 раз с 1 миллиарда до 20 млн. а какой смысл уже гонять рекламу, когда IPO прошло.. и деньги получены в разы более большие, которые "падение" в 50 раз просто не видят
Михаил Ломоносов
22 февраля 3:48
«Я никогда не строю бизнес от того, что я обучу, и человек будет делать 100 млн операций, которые можно автоматизировать. Я вначале автоматизирую, потом обучаю, и люди на этом будут работать».

прежде, чем автоматизировать, то перед этим требуется исследование и анализ и много другой работы, в том числе и проработка архитектуры.

ошибка многих талантливых ребят в том, что они считают, что они лучше знают и потом обучат, есть примеры таких автоматизаций, которые увеличили срок доставки пива из Европы в Америку с 3 до 7 дней, а система стоила 3М зелени.

если вы занимались автоматизацией процессов, то какова финансовая выгода,
в Комусе система и видео-ролик обучающий сократил время менеджеров колл-центра по обработке заказов в три раза... Логистика и т.д.

морозы, когда машины встали, а заказ не был доставлен в тот день, пришлось логистику в обратном направлении. а система не была разработана на такой прием и ппц..
СИС - справочная информационная система колл-центр Бош, с нуля делали. И в таких проектах больше политики, чем здравого смысла
Михаил Ломоносов
22 февраля 3:58
Подтверждением с "проблемой роста" это ваш партнер, который не может получить у вас раздачу xml файл.

ваш уровень автоматизации - это отдача файла, зачем еще куда-то лезть, вкладывать в очередную автоматизацию, которая увеличивает стоимость владение. без работы с текущими клиентами, на которых вы потратили деньги для привлечения. Каждый не отданный файл это минус от вашей кармы

и цифры 100 млн операций, 500 К пользователей, красивые цифры, Если вы развиваетесь, то вам нужен все возрастающий бюджет, и он все растет,
вероятно в вас вложили и вы на этом бюджте можете 2 года говорить такими цифрами, а потом что?
вы думаете все обрадуются новому игроку, который будет у них бороться за потребитилей.
Есть чисто житейские моменты, когда гениальность разработки заменяет тупость ситуации, политические вопросы... и хоть золотом пиши никому не нужна автоматизация, но могут и бюджет потратить, хотя эффект в ноль
Михаил Ломоносов
22 февраля 4:01
интересно не просто "автоматизировать", а сделать красиво, код, архитектура, миссия, поддержка, выход на рынок, брендирование, коммерция, маркетинг.
Эппл привлекает многих не только разработками, сколько интеллектуальным подходом, что увеливает их очки, пример их капитализация.
Михаил Ломоносов
22 февраля 4:12
каждый согласится, что проекты по мере реализации сдвигаются сроки, бюджет увеличивается, т.к. тут решили внести изменения а это затрагивает всю остальную разработку.
С немцами интересно было работать т.к. по ряду проектов ставился срок реализации, если нет гулять можно было.
Если бы вы менеджером (у вас техническое образование?), то данные сколько и чего не ушло знали бы в режиме реального времени и тормошили разработчиков. чтобы отдача или репликация шла без сбоев.
Нередко решение улучшения процессов - это разговор с пользвателями системы, которые скажут. нам тут вот нужна кнопка и все. чтобы мышка не зависала. Да такие решение часто были, когда в хелпдеск по офису для замены картриджа уходила в польшу где поддерживалась, там распределялась и через сутки наряд приходил.
Да, автоматизация, а картридж будет поменен через сутки, а тут отчеты.
Михаил Ломоносов
22 февраля 4:16
1 июня Бош открывали завод по сборке холодильников, первая линия, без колл-центра, нельзя, все курируется на уровне политики. Внутрення корпоративная система не такая гибкая и ИТ не хотят подписываться под 3 месяцами.
кроме этого мы 1 июня мигрировали от одного провайдера к другому, на более мощные сервера.
Михаил Ломоносов
22 февраля 4:24
Последний день, завтра запуск, а операторы не могут работать система глючит,
НО мы все сделали и успели и все прошло без сбоев.
Стайл гайды и брендбуки например по правилам ведения блога в соц сети более 200 страниц.
Есть много хороших книг, так вот одна из них "Управление сложными Интернет-проектами" 2002 г. издания, которая не утратила своей сути.
И "Информационная архитектура в Интернете" пятого года издания.
Настольные книги для всех в них Идеология ИТ-проектов, подход, смысл.
Михаил Ломоносов
22 февраля 4:35
Это хорошо, что у вас такой напор и стремление, без этого не достичь ничего.
То, что файл бывает виснет, ну бывает, у крпняков бывает тоже.
Помимо золотых мозгов, рук, нужно коммуницировать со всеми. Манагер отвечает за весь проект.
Кто-то рубится в контролстрайк, а кто-то поднимает без сэйв гейм СимСити2013 в реале.
Ощущения другие уже.
Михаил Ломоносов
22 февраля 16:04
в конце 90-х к российским разработкам через тот же канал TACIS (Technical Assistance for the Commonwealth of Independent States, Техническая помощь Содружеству Независимых Государств) — программа Европейского союза по содействию ускорению процесса экономических реформ в СНГ. Программа предоставляет гранты для передачи ноу-хау странам СНГ. Организована в 1991.

имели бюждеты от пенсионных фондов, которые вкладывали в 10 команд, которые конкурировали на одном рынке услуг или разработок, в течение года грамотно вливали небольшие траншы по 10К в месяц, что позволило в конце года из 10 проектов, закрыть 9 и оставить один, который отбивал затраты 9 закрытых и позволял довести до рынка продукт, который получал инвестиции более крупных игроков.

многие разработчики систем мечтают довести до уровня привлекательности проект и продать его и завязать либо вложиться в новый.
Михаил Ломоносов
22 февраля 16:28
на самом деле все достаточно просто, нужно танцевать от печки, от ПОТРЕБНОСТИ потребителя, которого не нужно "печь", он готов платить, дайте адекватное решение и подход.

А если ПОТРЕБНОСТИ нет, то нужно ее СФОРМИРОВАТЬ, создав такую потребность в сознании потенциальных потребителей услуги.
Вот закон. Все остальное красивые разводы и рулады.

Если вы понимаете, что новая платформа - это новое ядро решений и снимает ограничения на определенный период, так преподнесите вашим партнерам. что они сами будут вас просить об этом а не судорожно ждать сроков по выплатам.

Денежные вопросы - вот причина конфликтов и разборок.
может не стоит тратить деньги на новую платформу, выплатите лучше обещенное и ваш партнер будет вам верен на текущий момент. Он вас не покинет, и стоимость процентов по партнерке будет вашим дополнительным расходов, когда денег нет. НО дешевле, чем привлекать новых на место ушедших от ожидания.
Если строится очередная пирамида, так финансируйте ее, как МММ,
Или например, тем кто по партнерке не получил за период ни копейки, подарите им бонус за терпение, 10К рублей. 50 х 10К = поляма.
Но. если Вы сами уверены в своих словах о "дико растущем" росте, тогда вы отобьете эти бонусы, а 50 ваших клиентов будут ядром.
Все остальное это развод новых желающих попробовать, а вдруг повезет. а вдруг не обманут.
Михаил Ломоносов
22 февраля 16:48
Учитесь быть вождем, чтобы в вас верили партнеры, потребители, ваша КОМАНДА проекта, ваши руководители. Это тяжело и очень, но и победа, тем слаще.
Украсть, распилить, откатить проще и быстрей, но заработать умом, трудом намного приятней.
Михаил Ломоносов
22 февраля 17:12
Пройдет время, будут написаны книги об истории становления екоммерса например в России и будут представлены настоящие архитекторы интернета, социальных сетей не только в России, но п миру, которые применяли такие "маркетинговые инструменты" и "предложения", от которых нельзя было никому отказаться.

исключение Китай, который поставил свои условия игры.
Михаил Ломоносов
22 февраля 17:26
интернет решения - это онлайн надстройка над базисом - оффлайном.
Никакая супер-пупер онлайн надстройка, будь то партнерка. службы доставки, колл-центр, интернет-магазин не сможет решить проблемы заказчика-клиента, у которого оффлайн никакой.
Почему был доткомовский бум, потому, что интернет многие воспринимали, как панацея всех проблем, задач и конкурирующей силой на рынке, поэтому и бюджеты были убойные в надежде на скорое решение....
И многие веб-компании пугали всех, если у вас нету сайта, вас обгонит ваш конкурент, и все платили, потом поняв. что на начальный транш в 100 лямов зелени не позволит решить их проблемы.

Советую книгу К. Барроу "Курс выживания интернет-компании" 2001 года.
Михаил Ломоносов
22 февраля 17:56
Облачные решения все еще пугают клиентов от размещения и обмена данными через, например (Electronic Data Interchange EDI),
черная, серая бухгалтерия - вот основные препятствия онлайн решений.

Кроме этого, могут "включаться" государственные методы регулирования, например таможня, которая, (и это не коррупция и бюрократия, это такие рычаги) аффелирует две-три компании с правом международных перевозок, всех остальных ставя под вымирание или слияние.
Была тема Китай, потом бах и нужно если больше определенного количества, плати растаможку, которая убивала весь интерес китайского бизнеса.

в начале 90-х торговали без касс, например и лицензий в магазинах в оффлайне, а потом вводили что-то новое и выдавливая с рынка поверивших в коммерцию советских тружеников))
Михаил Ломоносов
22 февраля 18:16
в РЕЕСТРЕ ЛИЦЕНЗИЙ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЕ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ на соответствие требованиям руководящего документа «Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Показатели защищенности от несанкционированного доступа к информации». всего только 2091 запись выданных сертификатов на разработки.
Уровень игроков такой, что без таких сертификатов, работать невозможно.
Если посудить. то 99,9% всех интернет-магазинов нарушают закон и работают вне закона.
Государство не применяет санкции против тех, кто по объему финансовых потоков слишком мал даже для изучения.
А по мере роста, специалисты из испытательной лабораторией ФГУП «Госстрой» могут в одночасье закрыть вас за нарушение закона и все.
Все ваши новые платформы, "крутые инструменты" ничто по сравнению с ихними.
Вот такие пироги.
Михаил Ломоносов
22 февраля 18:34
Социальный маркетинг и социальное продвижение - это херня чистой воды т.к. компания имеющая ядро 600К в месяц на форуме, наврятли пойдет на вынос из избы грязного белья, для того, чтобы быть в тренде и в курсе моды и лайкать для пусть даже 10К в FB...
И всякие там - повышение лояльности в сетях. частота упоминаний и т.д. это бред, для развода на новые статьи маркетинговых бюджетов.
Михаил Ломоносов
22 февраля 18:45
Получить молодой команде по соцмаркетингу и продвижению тройку сотовых игроков. что еще надо для поднятия престижа в глазах других, Иметь таких клиентов в своем портфеле это веский "аргумент" даже с инвесторами.
Суть в другом, что кроме "социальных" игр в социальный маркетинг. все крупняки мониторят и мониторили с помощью других систем, уровень которых превосходит известные поисковики, в том числе гугль и яндекс в десятки раз.

Которые могут не только анализировать, а создавать решения, которые моделируют, запускают и отрабатывают другие алгоритмы.
Михаил Ломоносов
22 февраля 19:15
У вас нет хелпа, туториала, помощи, или руководства, отвлекать средства ресурсы вы не можете по причине их ограничения. НО необходимость их понимаете.

Вот один из советов, который позволит вам:
1. Акцинтировать внимание
2. Вовлечь в проект новых участников
3. Повысит ваш авторитет и лояльность
4. Укрепит и увеличит долю на нишевом рынке или фокус рынке.

Объявите конкурс среди своих партнеров на:
1. Разработку ими туториалов, видеохелпов и документации. схем.
2. Выставляйте предлагаемые решения партнеров для обсуждения для голосования,
3. Не забывайте поощрять их.

Как правило, есть потребители, которые ворчат постоянно, выйдите на контакт и поняв причину ворчания вы можете их вовлечь и сделать, в дальнейшем "агентами влияния".

Вочуны все требуют, все предлагают. В некоторых случаях такие ворчуны постоянными пожеланиями доводили разработку системы на новый уровень, который знаменовался новой версией или релизом.

Многие разработчики встали на ноги, не по причине своего желания. а по причине кастомизации системы под нужды клиента, и такая система уже становилась привлекательна уже для ряда аналогичных компаний.

Например "Типовые решения" в маркетплейс 1с-битрикса.
и часть этих решений бесплатна и распространяется компаниями для решения ряда задач и формирования своего пула клиентов.
предоставить бесплатно с тем. чтобы после месяца или трех клиент просто не хотел т.к. привык к системе, искать другую и начинал платить за пользование.
таким образом при росте кастомизированных проектов. росли и типовые решения.

Не нужно тупо переносить работающие решение там на нашу землю. Это не одно и тоже, а иногда и вредно.

Есть инвестиционная компания, которая даже не примет презентацию проекта. если он не основан на аналогичном работающем западном))))

глупость же... в том и уникальность, что тама работающие, при переносе сюда, требовали бюджеты нереальные и инструменты сопровождения и поддержки просто тут неработали по банальной причине - например социального уклада жителей страны.

Например Амазон. предлагая бесплатную доставку покупателю или возврат после месяца денег, шел на это не по причине своей доброты душевной, а по причине "отбивания" затрат на "бесплатные" сервисы за счет возможности оперирования вашими средствами в течение месяца. просто банально получая с них банковский процент, который оставлял себе, делая вам бесплатную доставку.

Известны ряд платежных систем, которые позиционировали себя, как "беспроцентная" т.е. за обслуживание не взымая с клиента процент.

А зачем он нужен, если клиент открывал счет таким образом, что через вас гнал денежный поток такой. который позволял вам получать эти проценты по-другому.
Михаил Ломоносов
22 февраля 19:51
Многие компании становились лидерами по причине их отсталости. Как так спросите вы?
Ответ прост.
Из 100% рынка например компаний, не сразу все решат применять то или иное решения, дабы соответствовать требованиям и эфирным достижениям.
Часть хочет, потому что кастомизация для нее это надстройка над оффлайном
другая часть потому, что корпоративное решение принято, третьи, чтобы не отставать от лидеров, четвертые не участвуют например потому что нет денег на внедрения.
Отдаваясь инновациям, эффективность например соц сетей никто не мог просчитать, поэтому были ведомыми.
Те, кто не участвовал. акцентировали свои решения на текущих задачах, например, платежи и доставка.
Проходил год и все понимали, что золотого дождя в виде покупок из социальных сетей холодильников или плазм не состоялся. а все остальное мудовы рыдания.
Все опять обращали взор на свои ткущие потребности.
Бюджет освоен, в редких случаях он отбивался или приносил доход.
Руководство говорило. давайте лучше контекстная реклама и спам рассылка, это работает и нечего дурака валять.
И получалось, что те. кто не принял участие в гонке за социальными решениями, подготовились для вхождение на этот канал с проработанными оффлайновыми системами вновь, "сохранив" "не потраченные" деньги, которых и не было.
Поэтому не всегда достаток является фактором развития и конкурентоспособности.
Михаил Ломоносов
22 февраля 20:08
Реальный случай из практики.
2005г. Комус, в БД юриков порядка 100К, интернет-магазин для физиков начинал быть интересным для комуса, если сумма заказа не менее 1500 руб. если меньше, то стоимость обработки заказа выводила на ноль всю прибыль.
Комус рос. рос, и получилось. что 8 разных систем БД. нужен обмен, везде обмен поддерживался самописными вариантами отделов. которые вели эти проекты.
В ИТ-Департамент входило до 100 программистов. которые занимались постоянной поддержкой и латанием дыр для нормального обмена по всем БД.

Для ИМ предлагалось решение 1С-Битрикс, на что начальник ИТ-Департамента сказал, да ты, что мы тут IMB WebSphere смотрим. а ты с какой 1С-Битрикс...
Тут такие бюджеты и зп, а ты 1С-Битрикс.

В результате ни айбиэм ни битрикса. Только спустя два года миграция на битрикс.

Теперь прикиньте сколько денег ушло на зп 100 программистов, в год, и другие расходы.

И что вы думаете. кто-то пострадал из-за таких расходов, НЕА))) и двух лет упущенных.

Да нет, просто комусу нет такой необходимости кидаться в омут с головой т.к. монополист отчасти.

Крупняки это и головняк т.к. там уже не столько брендбуки и стайлгайды рулят. сколько любовницы, родственники и приближенные.
Михаил Ломоносов
22 февраля 20:47
Параллельно проект E-catalog - Offline E-commerce Store - ссылка ссылка

и печать 130.000 CD c дистрибутивом, каталогом.

После предложенным более 150 доработок ПО от стороннего частного разработчика. он принял решение , переписать и под комус сделать новый релиз.

Получилось, что разработчику заплатили за его работу, которая позволила создать с нуля по функционалу и возможностям систему, "сдать" релиз под комус, но и выйти на рынок локализовать на английский, немецкий. французский и испанский, и ряд других.
ссылка

В процессе реализации, ТЗ корректировали, но без увеличения стоимости разработки потому, что Александр понимал, что тонкая доработка это вложение в будущее и не стоит по каждому часу работы писать трекер.
В дальнейшем каталог родил другую разработку OptimiStore.

Самое интересное другое.
Были кураторы и советники)) которые соответственно курировали и советовали.
Сделан почти мастер-диск, который тестим, да была еще возможность обновления БД данных черех сервер обновлений.
130.000 копий каталога, для Москвы и для регионов, отличные по ассортименту и ценам и описаниям одного и того же))

"Защиту" проекта нужно быо провести со советником, который был нулем и обратил внимание, что у программы нет скинов разноцветных и круглых кнопок.

Не на эффективность работы программы и снижение стоимости обслуживания, а скины...

зачем тете, которая привыкла к фейсу 1С разноцветные скины? и потом любое дополнение это возможная дырка в безопасности системы.

пошел на принцип со скинами, за что плавно потом уволили и вследующем релизе заставили сделать скины))) которые есть и сейчас.

и таких советников и горизонтальных и раковых советниц везде и повсюду.
Вот их нужно боятся больше всего)) а не багов в системе.

И таких примеров полно))
Михаил Ломоносов
22 февраля 21:03
Всеволод, про фанатизм лучше с потенциальными клиентами не общайтесь.

Не всех такое рвение нравится. и потом.. ваше:

"Я не понимаю, что можно делать в свободное время, кроме как работать."

вероятно. юношеский максимализм, но хорошего тут мало...
направьте его в создание базы знаний и видео)) и будет вам счастье и шоколад.. и пирожки на полке.
Михаил Ломоносов
22 февраля 21:12
видно, что вы продвигаете новое решение CPA сети. и даже гуглить и вникать что это за манна небесная..
вместо "дико растущего" объясните на пальцах и примерах, чтобы всем было доступно и понятно и все уверовали в вас.

А. Райкин: ”Чего балерине зря крутиться? Ей бы к ноге динамо машину присобачить чтоб ток пошёл”

И с девушкой познакомьтесь толковой, чтобы она ваш потенциал направила в нужное русло.
Михаил Ломоносов
22 февраля 21:37
Для всех и особенно seo "оптимизаторов" - контекст - это не панацея, это пустая трата денег,
имея например фак систему по вопросам - ответам, можно занимать чуть ли не весь серп первой страницы по запросам пользователей, где в серпе будут виден ответ на него в вашей системе.
Как вы думаете, конверсия перехода будет где выше на такие серпы или контекст сбоку? и есть масса решений, когда отработка оффлайна дает кумулятивный эффект везде. при этом вам не нужно заниматься борьбой за клиента с конкурентами, а мирно заниматься текучкой, экономить деньги на контексте и получать конверсию.

Разве это плохо?))
Михаил Ломоносов
22 февраля 22:07
в конце анонса приглашение на семинар. учение это хорошо, это полезно, НО небольшое резюме...

после курсов, слушатель считает, что он уже другой по знаниям и следовательно по стоимости его услуг, однако, очень часто пытаясь реализовать дорожную карту, выданную на курсах, он начинает не только "оптимизировать" работу связанную с интернетом, но и затрагивает интересы других служб, у которых в их текущих планах не стоит моментальная и стопроцентное желание следовать вашим веяньям. у него например, все стабильно и работает, а ваши рекомендации, например, "за кем следить и как фалловить" вызывает противодействие изначально всем вашим изменениям и к вам лично, как к их персональной угрозе.

и что вы получаете, вы получаете противодействие а не поддержку, и что прикажете делать вам, вы же прошли семинары, курсы. у вас тестовые задания сделаны.
И вы не готовы отступать, отступление это же поражение, потеря авторитета и все такое, значит нужно доказать всем, что ты лидер)) все это красивые слова, в жизни все решается легче, например через дружеские отношения с тем кто курирует проект и за кем последнее слово в оценке вашей работы.

а на аргумент о корочке МBA, идет вам встречное предложение о том, что нужно сделать с этим МВА.
Много ли руководителей, готовых согласится с подчиненным о своей неправоте и принять предложение от подчиненного? да нет, проще тихо-мирно освоить бюджет и смотреть по ходу дела))
"валить или не валить"

Если вы руководитель проекта т.к. инициировали его своей разработкой. то ваша задача не самому за всех работать, хотя не возбраняется, а мотивировать других и наблюдать за их работой)) можно еще как вода течет или огонь горит...
А команда должна вас уважать, боятся и знать что они не просто бабло получают, а от них зависит жизнь на земле, если клиент не получит обновление.
Михаил Ломоносов
22 февраля 23:20
Вот пример:

Создано обращение в поддержку тут на сайте с вопросом о возможности постраничной навигации на странице загрузок подкастов, на что получен ответ нет нельзя... и все

не вопрос, нет, так нет и потом зачем заниматься кастомизацией для одного, когда крупняки платят.

А вот зачем:
при автоматической постраничной навигации вы получаете новые страницы, на которых можно публиковать рекламу. Ого, да это увеличивает показы. и увеличивает глубину просмотра сайта и время нахождения и конечно удобство для пользователя.

если на морде в подвале висят ссылки для увеличения ранжирования, то постраничной навигацией создадите еще траф с нуля, да и время загрузки будет меньше.

А так, что видит паук, портянку, которая обновляется каждые 15 секунд.... и алгоритм поставит минус...вам в индекс-карму. а вы потратите лавэ на контекст.
Михаил Ломоносов
22 февраля 23:47
Вот, еще, что интересно)) есть тсраница заземления, все по уму, все по-взрослому, но почему тогда, тому, чему учат на курсах не реализованы на сайте, который этому учит?))

Сделайте красиво)) объявите конкурс, цена вопроса стоимость курса 24.000 руб. согласитесь это не 50 рублей на мобильный.

Что за конкурс, скажете вы?
Берем программу курса и предлагаете выполнить по каждому занятию практические задания не проходя курса самого. И выполнить задание по сайту нетология и прислать их на конкурс или заполнить форму на сайте. Вы получите анкетированное исследование БЕСПЛАТНО. Как думаете, сколько запросит студия за проведение таких опросов специально?
Разница в том, что это бесплатно + заинтересованность в победе.

За деньги сможет каждый)) а вот без денег?))
У вас данные по сайту в статистике изменяться, но вы не вкладывали специально в продвижение ни копья, а получили отдачу и конверсию Бесплатно.

И вместо одной страницы заземления вы получите множество, которое опять же будет интересно паукам.

На этой основе и строить базу знаний проще. и повышать конверсию. И при желании сделать платную подписку в дальнейшем к части материалов. Применив бизнес-модель.....?))) я вот не знаю, и потом зачем держать все это в голове. когда на деле Первостепенной задачей любого манагера проекта - реализовать его желательно в срок и к удовлетворению клиента, пуждая его на новые разработки и поддержку.
М не важно, что типа бюджета нет, он и не нужен т.к. исходя и Бесплатных примеров продвижения вы экономите приличные деньги. Вот уже эффективность вашего манагерства))

Разбейте 24.000р на количество лекций, пусть потенциальные клиенты курса попробуют "заработать" деньги, применив знания на практике без всяких тестовых заданий.и помогут разрушить "Мифы и заблуждения в электронной коммерции."

И решив задачи на сайте текущие не нужно будет учится на smm маркетолога чтобы "фаловить и следить!" и что пишут негативного в сетке.

В сетке пишут уже потому что на форуме речь идет о переходе на новую платформу, когда со старой еще никто толком не разобрался...
Михаил Ломоносов
22 февраля 23:51
Всеволод, если вы сторонник автоматизации и простой труд вам не проносит кайф, а только автоматизированный вас вставляет, то система фидбэк, с автоматизированной системой отправки вам уведомлений еще больше вас автоматизирует, хоть до секунды. И + автоматизирует других, разве не ваше желание исполнится?
vstark
26 февраля 9:35
Очень интересный подкаст, слушал с удовольствием.
Обращение к Максиму: а почему никогда не спрашиваете о том, как это было в начале с точки зрения работы с поставщиками-сколько их было, как с ними сотрудничали, каков % товаров сейчас у них на складах, какой на подхвате у поставщиков? Это очень интересно!
Очень повезло Всеволоду, что у него появился советчик с самого начала- грамотный совет, а самое главное, бесплатный, от человека, который уже занимается бизнесом- это очень важно. Интересно, сейчас предприниматели все еще могут так делать или у них уже прочно сидит догма о неразглашении коммерческой тайны))
Максим Спиридонов
26 февраля 10:43
Все вопросы не задать, даже если бы интервью длилось 24 часа, а не один.
ZelAnton
05 марта 16:25
Свои впечатления от сервиса компании Сотмаркет после того, как они в течении почти двух месяцев отправляли оплаченный заказ я описал тут:
ссылка
и продолжил тут:
ссылка

Телефонная связь с руководством у них не работает. Цифра 0 о которой сообщает автомат при звонке вам приводит просто к длительному ожиданию ответа и "все операторы заняты, до свидания". Поверьте, я пытался много раз и не один день.


За полторы недели до текущего момента мне по телефону сообщили, что мой заказ уже отправлен. Хотя это было не так, в чём я сейчас и убедился. То есть ваш менеджер попросту солгал клиенту.


Несмотря на неоднократный заказ звонка как на вашем сайте, так и через менеджеры обещали звонок из отдела доставки - звонка так и не было.


В течении полутора месяцев вводили в заблуждение относительно перспектив отправки заказа. Вашим так называемым менеджерам я отзванивался более 10 раз, каждый раз получая заверения что заказ "вот-вот будет отправлен", "поставлен в приоритетную очередь" и т.д. Ни разу никто сообщил, что у вас проблемы с отправкой заказа за пределы РФ, хотя должны были сделать это

Заказ № 3815421
На главную
О проекте
Программы
Контакты

Полная версия
Вход