Че то мой комент куда-то пропал. Писала о том, что не считаю Сландо лидером в Украине, по моему мнению - это Кидстаф (среди женщин) + местные доски объяв + форумы, затем Емаркет - там уже для всех - муж. и жен. В сфере объяв по машинам и недвижимости лидируют авторио и домрио юа, а аткже автобазар. вот))
Вот дослушала до половины и считаю, что Андрей в корне не прав, насчет того, что люди приходят найти в объявах вещь Б/У. Не будем забывать о том, огромном количестве продавцов, которые заказывают обувь/одежду/гаджеты из-за границы, с таких сайтов как тот же амазон, 6 пи эм, а также куча магазинов Европы по распродажным ценам, а затем по достаточно умеренной цене продают свой (кстати обычно небольшой ассортимент) уже на отечественных сайтах объявах. У многих покупателей-непрофи не хватает сил/времени/сноровки заказывать что-либо с иностранных сайтов - это реально не так и легко, а вот уже готовый более менее популярный ассортимент, доставка которого займет день-два они готовы отрывать с руками и ногами. Сама у таких покупаю и мои знакомые тоже))
По недвижимости: вот вы ругаете, что риэлторов много, и жалоб от людей по этому поводу много. НО, реалии жизни таковы, что когда у этих же людей назревает необходимость что-то купить/а особенно продать по недвижимости они первые же бегут к риэлторам: а) это удобно, не надо нигде светить свое имя и тратить время на показ имущества, консультацию и прочее, б) многие не любят торговаться или наоборот пойдут на уступки там и потеряют деньги, где риэлтор будет стоять до конца. Так что как ни крути, а 90% сделок по недвижимости обслуживают именно риэлторы и гнать их из-за этого факта с сайта не стоит, как по мне.
Вообще рекомендую Добрынину собрать фокус-группу из 50 человек, которые будут клиенты именно конкурентов и отследить подробно что где, как, за какой период и почему они покупали, так как все-таки немножко он не совсем до конца представляет психологию покупателей таких сайтов...
Насчет останется только ОДИН, очень и очень сомнительно. назовите хоть одну сферу деятельности в сети, где есть только один монополист. это же не нефть, которая у одних есть, у других нет и вряд ли появится)) сегодня игроков трое, завтра 8, потому что эта тема развивается, послезавтра появился 9-й к которому пошли все, так как он оказался более инновационен. Оффлайн газеты не стоит списывать со счетов, они всегда могут включится в игру, а так как это узнаваемые бренды, с репутацией в десятки лет, то легко могут и в лидеры выйти.
У Slando, в отличии от основного конкурента в России, абсолютно не работают платные услуги, в частности ТОП объявления - никакого прироста трафика. Более того, средства не возвращаются, мотивируя это тем - что услуга оказана. Жалко и печально, слушаешь подкаст - все хорошо, а на деле - всё наоборот.