Александр Горный — о том, зачем Mail.ru Group купила ICQ, как будет развиваться популярный мессенджер в ближайшие годы, кто является главным конкурентом ICQ, куда «пропали» миллионы пользователей «аськи» и появится ли знакомая «ромашка» в Facebook, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Интервью с гостем:
— Секреты карьерного роста: как простой программист стал одним из руководителей Mail.ru?
— Команда ICQ: чем занимаются разработчики в России и Израиле, на что уходят у них основные интеллектуальные силы?
— Чем объяснить «пропажу» миллионов пользователей сервиса за последние два года? «Мы отделили живых пользователей от мусора. Грандиозное падение с отметки 50 миллионов пользователей протокола не является реальным, это исправление ошибки статистики».
— Сколько лет еще продержится десктопная версия ICQ? «Мы собираемся найти новую аудиторию среди мобильных пользователей, а потом часть из них подсадить на десктопную версию».
— Аудитория ICQ в России: сколько пользователей у сервиса суммарно и сколько из них пользуются сторонними мессенджерами на протоколе ICQ?
— Как продается реклама в ICQ и кто ее покупает?
— ICQ и сторонние клиенты: борьба, конкуренция, сотрудничество?
— Планируется ли интеграция мессенджера с соцсетями? Какой станет «аська» через три-пять лет?
Благодарим за поддержку Forbes.ru.
Спонсор выпуска — «Телфин». До 21 сентября он проводит призовую акцию, подробности — на сайте компании