Влад, похоже, не сильно разбирается в интернете, зато хорошо разбирается в пиаре - в течение интервью постоянно рекламирует свое агенство =)
Типичный и яркий представитель наших рекламных агенств - говорит много, умно, современно, а по сути полезного очень мало, речь заточена на "развод" клиента =)
Спасибо за отличный подкаст! Тот, кто говорит, что грейп не разбирается в интернете либо сам вообще ничего не понимает в интернете, либо конкурент, которому завидно.
Отлично расширили тему SMM и обозначили, что это не просто "нагнать ботов" в группу вконтакте, а создать комьюнити и работать с ним постоянно. Не менее чудесно в этом же ключе "подставили" одного из "экспертов" предыдущих подкастов с его мнением про соц.сети.
Снова речь про интернет-продюсеров и вымирание digital-агентств. При этом поднимается интересная тема связанная с разделением рынка на стратегов и продакшн. Со этим всё более-менее ясно и касается рынка "больших" клиентов.
А как будет развиваться ситуация с мелкими и средними клиентами? Они по-прежнему будут приходить в подакшн, где им не смогут помочь со стратегией, потому что это дорого? Или появится какой-то другой, более простой и дешевый продукт?
Всем, конечно, интересно думать про бюджеты МТС, Юнилевер и т.д., но значительнейшая доля рынка принадлежит мелким и средним компаниям, которые тоже хотят быть в интернете.
Очень бы хотелось услышать эксперта из этой области.
Максим, интервью выглядит интересным, но там есть много лжи, к сожалению.
Это относится, в частности, к утверждению В.Ситникова: "У нас много сообществ, которые насчитывают сотни тысяч, которые работают, и всё замечательно...Axe-Эффект – 300 тысяч человек, которые ежедневно ходят знакомиться друг с другом...Люди общаются друг с другом, мы поддерживаем это коммьюнити, развиваем его, привлекаем в него новых людей. Мы постоянно делаем так, чтобы людям было интересно общаться, мы постоянно пропагандируем философию бренда, чтобы люди понимали, что это не просто сайт про рецепты, а что это сайт про кухню, чистую кухню, кухню уверенной в себе домохозяйки. Это непосредственное общение с потребителями".
Я зарегился на этом сайте. написано, что На сайте уже зарегистрировано 212 445 парней и 97 179 девчонок. Вот его сообщество в 300000 человек.
запрос "девушки Москва 16-30, сейчас на сайте" - Нет пользователей, удовлетворяющих вашему запросу)))
запрос "девушки Москва 16-30, сейчас на сайте" - только я!!!
запрос "Москва, сейчас на сайте, парни (без возраста)" - ТОЛЬКО Я!!!
ладно, убрал вообще все критерии, оставил "девушка сейчас на сайте (без города и возраста)" - 1 дама из Пензы.
"парни сейчас на сайте (без города и возраста)" - целых 3, включая меня.
Юнисов из-за этого выглядит неквалифицированным, ведь у него негативные оценки SMM, а у Scrape - такие победы. Целых 300000 регистраций набрали при нулевом выхлопе.
Я пока еще подкаст с Владом не слушал, на выходных уделю время. Есть ощущение, что 300 000 регистраций не являются метрикой какой-либо эффективности, поскольку в деньгах или прибыли не выражаются. Также как и общение, и поддержание группы up-to-date. Мое личное мнение, которое я высказывал всегда и буду продолжать, несмотря на всякие комментарии странного формата - маркетинг должен приносить видимую денежную (!) отдачу. Здесь этого нет в интервью (или это нельзя разглашать и Влад молчит, что я допускаю по своему опыту). А еще можно ведь оценить стоимость привлеченных регистраций с учетом стоимости услуг Grape. И, вероятно (не утверждаю, но может), что стоимость регистрации окажется выше планируемой (если она вообще планировалась). Поэтому надо понимать, что метрикой эффективности только количество регистраций быть не может.
По бизнесу Grape и квалификации я высказываться не собираюсь, поскольку это неполиткорректно. Если только Максим когда-нибудь не будет делать программу навроде "К барьеру" =)
Прослушав Влада хочется сказать, что, в общем-то, с ним согласен.
Мое мнение проистекает из того, что большинство агентств SMM свою эффективность измерять не хотят и не умеют. Если Grape это делает - это прекрасно. Если Grape продает SMM по CPA-модели с оплатой за действие, то это вообще высший пилотаж и мне остается только "снять шляпу". Главное, чтоб действия были глубинными - не просто регистрации или "просмотры N страниц", а стоимость за действие была в рамках экономически эффективных показателей.
Хорошо бы, чтобы такие кейсы демонстрировались на индустриальных мероприятиях, поскольку на последнем e-Target Grape не показал этого кейса, а показал другие, на которые аудитория прореагировала большим количеством вопросов. Мне кажется, что следовало бы показать именно этот кейс, поскольку, очевидно, он был бы всем интересен и полезен.
Про "готовку кошек". Мы и не делаем SMM, более того - никогда не хотим и не будем, поскольку мы - аналитическая компания, а не маркетинговая первично. Мы лишь смотрим на результаты тех, кто SMM делает, считаем economic value и выносим вердикт. И именно на этих данных основано мое мнение.
Странными, лично для меня показались следующие моменты:
1) кейс с axeeffect.ru, этот ролик с url'ом крутился и крутится по всем значимым каналам и сам по себе очень яркий. То что грейп как-то задержал привлеченную аудиторию (возможно, не только с ТВ) на сайте под предлогом дейтинга и казуальных игрушек, не является чем-то удивительным. Конечно же качественно все сделано, но интересны показатели привлеченности в сообщество, и какой экономический эффект. Для меня то, что в данном кейсе назвали ярким примером smm лишь качественный дополниьельный инструмент к ТВ для более длительного контанта с брендом. Стоит ли оно того, наверное, стоит раз дают бюджеты.
2) лихо и без ложной скромности grape поставил себя в ряд со всеми западными рекламщиками.