маркетинг - это комплекс мер по созданию продукта и механизмов его реализации.
интернет-маркетинг - то же самое, но с учетом технологических возможностей сети интернет.
комплексный интернет-маркетинг, кроме подсчета цифр посещений, подразумевает анализ работы самого бизнеса и конкурентоспособность его продуктов или услуг на рынке.
с такими данными на руках можно делать рекомендации, предпринимать какие-то меры, связанные с рекламой или переделкой сайта и получать прогнозируемый положительный эффект.
об этом почему-то в подкасте речь не шла, хотя на рынке 80% тех самых "обжегшихся" на оптимизаторах и контекстщиках клиентов имеют крайне плохой продукт, который пытаются продать в интернете.
может, конечно, Александру «фартит» и к нему приходят бизнесы только с априори нормальными услугами/продуктами, но для большинства интернет-агентств ситуация выглядит совершенно иначе.
Лабораторий Касперского и Параллелей (читай нормальных бизнесов) на всех не хватит. Поэтому тренд формирования из обычных интернет-маркетологов в полноценных бизнес-консультантов намного интереснее, чем внедрение процессов подсчета посетителей и перемещения блоков на сайте.
Комплексный интернет-маркетинг - это комплекс мер интернет-маркетинга, применяемых для бизнеса в комплексе: SEO, медийка, контекст, SMM, PR в интернете итд.
"подсчет цифр посещений и анализ" это веб-аналитика - оценка эффективности рекламной кампании.
" 80% тех самых "обжегшихся" на оптимизаторах и контекстщиках клиентов имеют крайне плохой продукт, который пытаются продать в интернете."
То есть клиенты имеют плохой продукт и поэтому они обжигаются?:)
"может, конечно, Александру «фартит» и к нему приходят бизнесы только с априори нормальными услугами/продуктами, но для большинства интернет-агентств ситуация выглядит совершенно иначе." - может быть он предлагает хороший продукт, которым пользуются хорошие клиенты?:))
>> То есть клиенты имеют плохой продукт и поэтому они обжигаются?:)
я специально написал "обжегшихся" в кавычках. Андрей говорил в программе о том, что контекстищики и оптимизаторы без использования инструментов веб-аналитики не могут предоставлять качественные услуги и помочь по-настоящему клиенту.
Я же всего лишь уточнил, что в 80% случаев проблема не рекламном агентстве, а в бизнесе, который туда идёт и в его продуктах.
>> может быть он предлагает хороший продукт, которым пользуются хорошие клиенты?:))
может быть. я думаю через 3-4 года будет ясно. сейчас у компании скорее всего пул из клиентов "по знакомству". если смогут нарастить клиентскую базу в условиях нынешнего рынка - будут молодцами.
Да, не могут. Потому что не изучают трафик свой в большинстве случаев.
Все клиенты, которые были приобретены за это время, были выиграны в тендерах. О чем может быть предоставлено письменное свидетельство, Алексей.
К слову, через 3-5 лет все сильно изменится в технологиях отслеживания и рекламы. И тогда мы будем обсуждать уже другое.
1. КИМ, безусловно, подразумевает все то, что Вы описали. Я даже и не сопротивляюсь этому. Веб-аналитика - не есть рецепт от всех проблем. Мы вели речь о ней в разговоре, а не о бизнес-аналитике. Про бизнес-аналитику, а также о комбинации веб- и бизнес-аналитики я высказывался ранее в своих выступлениях. И четко представляю, о чем идет речь.
2. Плохой продукт не является причиной. Роль аналитика не только в подсчете посещаемости, но и в анализе продуктовой, торговой и других составляющих маркетинга. Мы это делаем, написано же на сайте у нас. Сетовать на такое нельзя, нужно заниматься тем, что умеешь или же неугодных фильтровать. Фокус для бизнеса - безумно нужная вещь.
3. Список клиентов, опять же, есть на сайте. И там можно увидеть разные бизнесы, в том числе и бизнесы с не самыми уникальными продуктами, как Parallels или Лаборатория. И мы решаем задачи для не самых известных клиентов. Не надо думать, что мы работаем только с крупными клиентами. Есть масса небольших, но достойных компаний.
4. Мне не "фартит". Наше агентство умеет предлагать нужные бизнесу услуги, а не просто разработку сайтов и/или интернет-рекламу. Мы в России по счетчикам и on-site analysis одни из первых. Поэтому нас и выбирают. Мы имеем право фокусироваться на любой части интернет-маркетинга, если считаем нужным, поэтому и не делаем всего.
5. Если Вы не фильтруете приходящих к Вам клиентов, то мы это делаем. И не стесняемся этого. Послушать как мы это делаем можно тут, мой партнер Дмитрий Тарахно об этом высказывался - ссылка Есть четко проработанная система параметров клиента, при соблюдении которых мы с ним будем работать. И тут не размер играет роль.
6. "Поэтому тренд формирования из обычных интернет-маркетологов в полноценных бизнес-консультантов намного интереснее, чем внедрение процессов подсчета посетителей и перемещения блоков на сайте." - не спорю, интереснее. А главное - верное движение, позволяющее зарабатывать деньги агентству, а клиенту бенефитить от этого. Мы это и делаем. Еще раз - программа о веб-анализе, а не о всем бизнесе WebProfiters или всем интернет-маркетинге или о связке маркетинга и бизнес-аналитики. Вы неверно поняли суть, если "уперли" нас только в счетчики.
1. Какой смысл обсуждать инструмент в отрыве от его глобального применения? Профессионалы и так прекрасно знают чем, как считать и зачем это делать. Те, же кто не в теме должны понимать, что веб-аналитика всего лишь инструмент для решения более серьезных задач. Так для кого передача-то была в итоге?
2, 3, 4, 5 - не вижу смысла комментировать.
Про то, за что вас выбирают и кто вас выбирает, байки рассказывать не надо. Может перед студентами еще и пройдет рассказ про стартап в гараже. Людей, работающих в рекламе около 10 лет такими историями не проведешь.
Удачи Вам, Андрей и интересных кейсов, чтобы было о чём на конференциях рассказывать ;)
1. Этот вопрос задайте редакторам и ведущим Рунетологии. Не я определяю суть программы.
2-5. Так ответьте предметно. Или если нет смысла комментировать, то может не писать?
История WebProfiters - точно не стартап в гараже (лучше продумывалось), но и того, на что вы пытаетесь намекнуть нет точно. Я своими силами с партнерами это сделал. Без всяких там инвесторов/венчуных фондов/знакомств/откатов/друзей. Эти факты можно подтвердить при моем желании/возможности это обнародовать.
А то что Вы работаете в рекламе - прекрасно, я в ней только не работаю =) Я работаю в веб-аналитике. И это прекрасно отличает стиль наших с Вами реплик.
Интересные кейсы на конференциях, к слову, рассказываются постоянно =)
Вопрос скорее риторический, вроде "доколе?". Раньше слушал рунетологию взахлеб - люди были реально интересные, с уникальным опытом и им действительно было о чем рассказать.
Сейчас ситуация меняется, в студии всё больше кэпов, цель которых - откровенное и неприкрытое продвижение своего бизнеса.
Мне искренне жаль, что так происходит.
2. Не совсем понятно, что именно комментировать и тем более предметно. Всё, что Вы сказали - очевидно и понятно.
Да, КИМ включает анализ бизнеса. Да, нужно отсекать "нехороших" клиентов. Да, нужно фокусироваться на одном направлении и подкреплять его смежными.
Да, всё это нужно и интересно. 40 минут обсуждать как использовать счетчики? Зачем?
Наверное, действительно, формат программы поменялся и лично к Вам, Андрей, у меня вопросов нет. Вас позвали говорить про счетчики - Вы про них говорили.
Ну а про то как ваша компания привлекает клиентов - публикуйте и народуйте. ДумаюЮ многим начинающим рекламщикам в интернете пригодится понимание того как происходят продажи в b2b.
Особенно про тендеры побольше расскажите, например в Параллелях (если таковые были). Интересно очень, правда.