Спасибо, финальный выпуск сезона удался. Понравилось, что Илья очень старался, чтобы ведущий и слушатели поняли его позицию, его отношение к задачам и проблемам, которые решал и решает "Яндекс".
Пользуюсь услугами Яндекса 6 лет. Google стал активно использовать годика 3 назад, причём меня к этому приучил сам "Яндекс", своей возможностью искать в других системах. Колоссальное отличие американской корпорации от российской компании в том, что Google умеет зарабатывать на своих услугах, а Яндекс нет (всего-то контекст и баннер на главной странице). Пример, Яндекс.Фотки и Яндекс.Видео. Яндекс пытается повторить все продукты Google, но при этом не умеет их рекламировать. Ещё один минус Яндекса - загруженность главной страницы (мне курсы валют и новости ни к чему). В этом плане мне больше нравится Google - ничего лишнего. Постоянно пользоваться ya.ru - неудобно. Яндекс проиграл в СНГ, до сих пор толком не освоив рынки бывших советских республик. "Через 5 лет основной рынок - Россиия" - через 5 лет и положит Вас Google на лопатки в Беларуси и на Украине с Казахстаном. Проблема Яндекса в его филантропии. Он как Вконтакте предоставляет нелимитированные услуги по UGS. Они спокойно относятся к Вконтакте, потому что сами до сих пор не решили проблему с пиратским контентом. Не в обиду будет сказано, но я когда-то начинал с Яндекс.Календарь и Яндекс.Лента. Догадайтесь, что я сейчас использую? Правильно, продукты от Google. Яндекс ориентирован на простых пользователей, поэтому и почта у них кроме высокой скорости загрузки больше ничего предложить не может. Ставка Google на гиковские продукты приводят к тому, что количество нововведений в проектах резко выше, чем в Яндексе, где ориентируются на традиционный подход. Яндекс не сильно круче Mail.ru Рамблер сдох, потому что почивал на лаврах. Яндекс спокойно говорит, что Google их не догонит. Сколько не воспитывай IT-кадры, есть потолок. Профессия программист ещё недолго будет держаться в списке топовых, поскольку провести жизнь за монитором не многих прельщает. Яндекс всегда гордится, что большинство их сотрудников не имеют профильного образования. В этом есть мина замедленного действия. Она уже начинает работать сейчас: чем занимаются маркетологи, когда столько много сервисов без всякого намёка для рекламодателя? Если Яндекс признаёт, что стал большим, то почему тогда все PR мероприятия направлены на спецов, а не рядовых потребителей услуг? Наружка на рекламных щитах ещё ничего не даёт в этом плане. Главное: молодёжь будет выбирать Google (популярные поисковые запросы - как просто и быстро), старики Яндекс (как в своё время Рамблер). Молодёжь перестанет быть молодёжью, а предпочтения не изменятся.
Кардинально не правы. Мне 20 лет и что? Я Яндекс выбираю. Именно из за простоты сервисов и понятности Adwords видели? То то же. А теперь сравните с Директом. Рекламодатели в Google идут не потому что там круче, а потому что конкуренция там ниже (меньше людей поисковиком пользуются) соответственно ниши посвободнее, но не отнюдь из за сервисов. Это всё из личного опыта.
Илья Сегалович - очень интересный человек. Его компания - лидер рунета, можно восхищаться, можно завидовать - каждому свое...
Вообще, создается впечатление, что многие приглашенные в эфир гости просто созданы для того, чтобы быть успешными людьми.
Но более полезно учиться на ошибках, лучше на чужих)
Поэтому хотелось бы в следующих выпусках услышать побольше аналитики интернет-проектов, которые потерпели неудачу. Конечно же, разговаривать с человеком о его неудачах - не всегда приятно, но очень полезно. Иметь смелость в прямом эфире признать и проанализировать свои ошибки - это достойно уважения!
Сейчас уникальное время - порог входа в интернет-бизнес практически с нуля, главное желание, настойчивость и широкий взгляд на вещи!
Желаю всем удачи в благих начинаниях!
Подкаст еще не успела послушать, но хочу заметить следующее (даже специально зарегилась на сайте, чтобы коммент написать):
Ничего себе, как разросся ПодФМ! Если раньше, на нем были почти только одни записи Максима (за ними собственно я и заходила сюда) - то сейчас прямо глаза разбегаются. Поставила на закачку кучу файлов!
Дизайн, юзабилити, супер, сколько новых лиц и интересных тем. Я реально в шоке. Максим вы просто молодец с большой буквы "М". Как вы только успеваете все делать живя на две страны
Так уж получилось что я сделала небольшой перерыв в прослушивании подкастов Рунетологии - сейчас на 35-м и вот дай думаю зайду скачаю себе еще 30 с хвостиком. И вот захожу и вижу такой сюрприз!
Как куратор одного из новостных ресурсов - завидую вашей работоспособности и креативу белой завистью. Вы очень хороший руководитель, раз смогли превратить Под.ФМ за такое короткое время - в конфетку!
Интересный подкаст, калибр приглашенных гостей становится все крупнее, Максим создал отличную команду и с каждым интервью видно как ребята растут в плане профессионализма. С удовольствием слежу за каждым новым выпуском. Желаю вам успехов во всем а также множество интересных гостей в будущем.
похоже это тот самый парень, который полностью знает алгоритмы расчета, начисления и обнуления ТИЦ, а значит .. его голова ) то есть знания оч недешевые )) -------------------- с уважением, Анна ссылка
И наш портал про автомобили Яндекс забанил, хотя Гугль, Майл, Рамблер отлично индексируют. В поддержке сначала писали, что наш сайт ценности не представляет. Когда мы указали,что другого такого контента В Рунете нет, то стали писать что ссылок много. На любом портале ссылок много!
Так что в Яндексе действует сама настоящая цензура, только они конкурентов убирают, которые дают структурированную информацию. Вообщем Google forever!!!
В Рунете уже полно недовольных этим Яндексом.
Тут вопрос принципиальный. Зачем же тогда они везде говорят, что цензуры нет, что их поиск лучший?
И цензура есть, и поиск Гуглю уступает, и недобросовестная конкуренция,
Плюс у Гугля теперь встроенный переводчик в Chrome, плюс они Андроид сделали, Google Analytics гораздо лучше Яндекс.Метрики Так что не надо сравнивать самокат и BMW.
Как IT компании Yandexу до Гугля как до Луны.
Не даром же родился новый глагол "погуглить"
Сорри но Analytics довольно бэд система(( Завышающая показатели посещаемости моего сайта на 70%!! Как это объясните тогда? На счёт поисковых алгоритмов, то поиск везде одинаковый, просто подходы к реализации разные, не более.
У Яндекса в лицензии написано, что цензуры нет.
На самом деле она есть. Причем банят не порносайты и не пиратов, а именно каталоги. И они их бояться как огня, потому что это смерть для Яндекса. Каталоги они банят в первую очередь, либо дают низкие позиции в поиске.
Таким образом, они всех загоняют на свой Директ, которым также многие недовольны. Даже демонстрации устраивали обманутые пользователи
Зачем тогда людям нужен поиск в ихней системе, если можно прийти на сайт-каталог и получить всю информацию разложенную по полочкам.
При этом Гугль каталогов не боится. В мире большое число каталогов, которые у Гугля в первых позициях.
Ну и что?
Яндекс - типичный монополист, как Газпром.
А поддержка- сплошное хамство.
Подписываются все Платонами Щукиными. Отвечат на вопросы робот. Я решил позвонить в этот Яндекс и пообщаться. Мне секретарь ответила, что Платона ЩУкина не существует - это целый отдел. Поговорить с ними нельзя. Только писать. А там робот на письма отвечает.(((
Они предоставляют услуги за которые никакой ответственности не несут. Что хотим, то и делаем. Хотим пускаем в поиск, хотим нет.
Все вкусные темы забирают себе
Как пользователь вообще первый раз про это слышу. И чем же Директ не устраивает? Пользуюсь им уже не один год, нареканий нет никаких. На счёт каталогов всё зависит от контента. Если там тупо ссылки то не мудрено. Людям нужен полезный контент, а иначе зачем сайт делать и брать его в идекс.
Во-во, про полезный контент как раз робот и говорит.
Предположим Вы хотите купить плитку для ванной.
Казалось что может быть проще - зайти на каталог, где только продавцы плиток. Задать запрос где есть размер плитки, расстояние до Вас и и разброс цен.
И получить результат с фотографиями и пр., в том числе конечно и ссылки на сайты. Чего же можно быть полезнее? Но с точки зрения Яндекс это как раз бесполезный контент. Там же ссылки есть ссылки.
А что Яндекс ссылки не дает? Может быть с моей точки зрения на вопрос "Купить плитку" Яндекс выдает бесполезный контент.
Это не только мое мнение. По пробуйте найти запчасть для автомобиля. Для непродвинутого пользователя это становится кошмаром. Я это знаю, т.к. много общаюсь с механиками предприятий.
Особенно возмущает ложь и лицемерие руководителей Яндекса. Пусть тогда честно признают в том числе и для зарубежных пользователй и СМИ, что у них стоят фильтры и цензура. Как это делают китайцы. Это наша поляна и мы будем играть по своим правилам.
Это все равно как в телевизоре постоянно звучит "ГАзпром -национальное достояние". Только цены растут до небес, и к дому газ подключить - бешенные деньги надо отдать.
Про газпром согласен, а вот остальное подвергну сомнению.
Вопервых у каждого своё понятие контента и полезного контента. Не знаю у меня по запросу купить плитку куча Новосибирских компаний вышла (я сам оттуда). Ну нету вас в индексе Яндекса в чём проблема то, есть в Гугле, зачем чернить. Трафик у вас всё равно будет.
Во вторых опять же всем не угодишь. Знаю по своему опыту. Например у меня сто клиентов 99 будут довольны а один нет, чтобы я ему не предлагал и какое бы качество не давал. Как то так.
Что Вы подвергните сомнению?
Что есть цензура? Она есть - это факт. Яндекс утверждает, что нет. Ложь №1
Что они лучше или равны ГУглю? Тоже нет так. Ложь № 2 Гугль не банит каталоги, а с ними сосуществует. Плюс и свой броузер у них и своя ОС, и карты лучше.
Это не очернение, а объективная реальность. Говорю это опираясь на почти 20-летний опыт в IT. 10 лет из них собственный IT-бизнес.
Ложь № 3 про Платона Щукина. Вам интересно общаться с роботом? Мне нет.
Что касается пользователей.
Американцы посчитали,что только 20% всех людей любят компьютер и хотят работать ним. Передаю это со слов Ральфа Кимбалла. Был у него на семинаре 2 года назад.
Поэтому для 80% всех людей нет никакого желания копаться в куче информации. Им нужно при необходимости получить, то что нужно вот и все.
Кстати именно поэтому ГУгль и запускает свой голосовй поиск
Подвергну сомнению что они этакие нквд, всех банят и так далее. Просто бывает иногда. Я сотни каталогов видел причём не забаненных.
Эти компании одинаковы в своих взглядах. И я горд что в России хоть и нет производства зато есть мощные IT компании вроде Яндекса. Вот что я хочу сказать.